об утилизационном сборе и трудностях автопродаж в связи с повышением курса доллара

В связи с повышением курса доллараС 1 апреля акцизы на авто выросли в Украине вдвое. С 14 апреля спецпошлины на автомобили снизят на 2-4%, однако надеяться на снижение цен на машины не стоит, заявил председатель Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

- Повышение акциза на автомобили вдвое больше ударит по автомобилям с объемом двигателя свыше трех литров. Скажем, если до сих пор акциз на авто с трехлитровым двигателем был 3270 евро, то теперь будет 6540. Добавьте еще НДС на эту сумму (около 700 евро). То есть один автомобиль подорожает примерно на 4000 евро. Учтите, что евро сейчас — 15 гривен, — говорит Олег Назаренко. — На дешевые автомобили с малым объемом двигателя, где акциз 50-300 евро, цены также вырастут, но не так существенно.

- Но с 14 апреля обещали снижение ставки спецпошлины, а это, наоборот, должно снизить цены …

- Спецпошлина на цены существенно не повлияет, разве что расширит модельный ряд. Спецпошлину ввели на автомобили с бензиновым двигателем с объемом 1-2,2 литра. Поэтому автоимпортеры пытались ввозить авто с объемом меньше литра (очень популярные авто с двигателем 999 куб. См), или с двигателем более 2,2 литра. Зачем везти авто с двигателем 2,2, если можно ввезти 2,5, который не подпадает под спецпошлины и поэтому стоит так же? Чаще ввозили также автомобили с дизельными двигателями, потому что они не подвергались спецпошлине. И речь идет не об отмене спецпошлины, а лишь о снижении на 2-4% действующих ставок.

- Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект об отмене утилизационного сбора. Есть ли шанс, что хотя бы после отмены этого сбора машины станут доступнее для украинцев?

- Если бы отменили утилизационный сбор, то по крайней мере автомобили с небольшим объемом двигателя могли бы подешеветь… Проблема в том, что отмена утилизационного сбора под большим вопросом. В первом чтении Верховная Рада приняла его только потому, чтобы успокоить людей, которые стояли под стенами парламента и требовали отмены утилизационного сбора. Далее все затихло. Если бы была политическая воля, то этот закон приняли бы сразу. Так же, как приняли закон о предотвращении финансовой катастрофы и другие.

- Как чувствует себя рынок импортных автомобилей, учитывая, что цены на валюту меняются почти ежедневно?

- Многие импортеры частично приостановили ввоз автомобилей в Украину. На оптовых в Британии, Румынии накопилось огромное количество автомобилей, которые должны импортировать в Украину. Проблема в том, что у нас нет отечественных импортеров. Условно говоря, я беру в банке в кредит 100 тысяч гривен, покупаю на них валюту, потом за границей покупаю автомобили, привожу сюда, и мне уже все равно, подорожал ли доллар. Мое дело продать машины по такой цене, чтобы покрыть расходы на доставку, кредит банка в гривнах и себе что-то заработать. Зато иностранный импортер должен отдать заводу доллары или евро. Но если осенью 10 тысяч долларов — это было 80 тысяч гривен, то теперь уже 110 тысяч. Конечно, он не может оставлять старые цены на автомобили. Никто не будет продавать авто по более низкой цене, чем оно стоит. В некоторых случаях импортеру выгоднее вернуть машину на завод, чем пытаться продать ее в Украине.


See also:

Метки записи:

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля